Сергей Майоров - Самый обаятельный и привлекательный

Самый обаятельный и привлекательный

На этой неделе в нашем городе побывал автор и ведущий популярной программы канала СТС «Истории в деталях» Сергей Майоров. Командировка звезды российского телевидения была приурочена к годовщине самарского выпуска этой популярной передачи.

Новый телесезон для «Самарских историй» начнется 2 сентября. Поклонникам «Деталей...» небезынтересно будет узнать: как и московские выпуски, самарские через некоторое время будут выходить ежедневно. В рамках регионального формата мы сможем увидеть самые интересные сюжеты из Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Казани, Ростова-на-Дону, где есть собственные «Истории в деталях». А их телезрители, соответственно, познакомятся с самарскими сюжетами. Можно только порадоваться за нашу команду, которая стала одной из лучших в федеральном сетевом конкурсе «Золотой СТС». Премией СТС отмечены и наши ведущие - Наталья Гребнева и Влад Попов.

После «поздравительной» части Сергей Майоров, который, между прочим, не сильно жалует центральные СМИ, откровенно рассказал о себе и поделился секретами профессионального мастерства.

«Ехали, не зная куда...»

Почему мне интересен такой жанр как «человеческая история»? Вообще в жизни много интересного. И в моей тоже. Я ведь актер по профессии. Представьте себе ситуацию... Оканчиваешь театральный институт в 89-м году. Помните, что это было за время? Ты растешь в одном социуме, планируешь будущее, знаешь, что тебя ждут распределение в театр, подъемные, как молодому специалисту дадут служебное жилье и так далее. А тут перестройка. В театр тебя не берут, да и сам ты уже туда идти не хочешь, потому что зарплата 80 рублей. А амбиций у молодого актера много. Волей-неволей приходится задумываться, что делать дальше? Так случилось, что единственный фильм, в котором я играл, был снят в Литве. С этой картиной независимая республика открывала во всем мире дипломатические представительства. Меня представляли как литовского артиста. Чтобы совсем сделать «своим», переделали в Сергея Майоровас. В этих поездках я заработал большую сумму денег на суточных, гонорарах... Вернувшись в Москву, сразу пошел в Елисеевский магазин. В отделе коммерческих товаров продавались только сигареты и джин, а на остальных прилавках лежали банки с морской капустой. Глядя на это, я понял, что с сигаретами и джином у меня серьезная «перспектива» - все деньги пропью, прокурю и закончу свою жизнь на помойке. Но тут подвернулся случай. Мой однокурсник, который тогда работал диктором на центральном телевидении, сказал: «Приходи к нам»... На телевидении я познакомился с Анной Николаевной Шатиловой, с которой мы сразу сдружились. Именно она мне посоветовала: «Иди работать к Ксении Марининой. Ты отлично рассказываешь. Ей в «Кинопанораму» как раз нужны редакторы, будешь работать с актерами»...

Когда случился 91-й год - помните, дефолт, путч, - будучи членами гильдии актеров кино, мы с моей однокурсницей актрисой Таней Агафоновой выдавали народным и заслуженным артистам продовольственные заказы. Когда ты видишь, как великие Ладынина, Смирнова, Пуговкин, Соколова, Рыжов идут по коридору с пачкой чая и батоном колбасы, поневоле задумаешься: что же происходит в этой стране? Если такие мастера сидят без работы, а активно трудятся Эйрамджан и Кокшенов с Крачковской. И тогда я решил, что не буду худым, как Марина Ладынина, а буду толстым и веселым, как Наталья Крачковская. И мы с Танькой придумали кооператив, назвав его «Малые звезды». Сколотили бригады актеров и стали ездить по стране. Причем денег у нас на первых порах не было. Мы покупали билеты в СВ, где обычно ездила номенклатура. И ехали, иногда даже не зная куда. В дороге общались с соседями по вагону. Кто-то из них мог вдруг сказать: «А я директор такого-то завода. Привозите ко мне артистов». В Новосибирск, Углич, Белгород, Новороссийск, Екатеринбург, Пермь мы возили Варлей, Тараторкина, Вельяминова, Макарову, Польских, Шутова, Демьяненко, Матвеева, Соколову... И когда, к примеру, ездишь месяц по Уралу и общаешься с такими яркими личностями, которые рассказывают столько интересного о себе, то понимаешь, что хорошо бы всем рассказать об этих людях. Таким образом и пришла идея «человеческих историй».

Не корысти ради...

Почему я попал в список самых загадочных и закрытых российских тележурналистов? Я не умею работать по бартеру. Это моя принципиальная позиция. Когда мне говорят: вы нам, а мы вам. Если, к примеру, мне интересно, как создаются рейтинги популярности или как люди попадают на обложки журналов, то не корысти ради я эти темы запускаю в производство. И только поэтому приглашаю главных редакторов журналов. При этом я не отношусь к их появлению в программе как к части промокомпании.

Мне от этих людей ничего не нужно: ни публикаций, ни обложек. Зачем все это, если у меня 17 эфиров в неделю в разное время и для разных целевых аудиторий. Скажем, я сам покупаю и читаю журнал GQ, почему же не сделать историю о Николае Ускове, который определяет его стиль? А вот когда с моими менеджерами связываются и предлагают опубликовать интервью с Майоровым, а взамен хотят сюжет о своем главном редакторе, мне это не нравится. Пусть я не буду лучше в списке культовых журналистов, чем мельтешить. Если есть ко мне интерес, я готов общаться, нет его - не надо. После того как несколько раз отказался от интервью, в Москве меня объявили закрытым журналистом. И тогда я подумал, а почему бы не сделать это пиарфишкой - да, я такой!

Жанр, в котором мы работаем, очень откровенный. Зная бессчетное количество тайн, непубличных историй о своих героях, считаю, что не имею права их раскрывать, если сам герой не соглашается. В то же время мы никогда не даем отсматривать материал. При этом за четыре с половиной года существования программы не было ни одного случая, чтобы кто-то попросил заранее ознакомиться с сюжетом. И меньше всего я задумываюсь над тем, довольны ли наши герои своими историями или нет. Мы делаем работу, не нарушая закона о средствах массовой информации. Допустим, кому-то не очень понравится материал. Бросать его из-за этого в корзину неправильно. Знаете, камера ведь - как лакмус... Если человек с синяком под глазом и подбородком до колен, даже самый опытный гример не может этого скрыть...

Случается, люди отказываются сниматься для «Историй». Вообще есть три типа наших героев. Одни соглашаются на съемки легко и считают, что наша программа настолько популярная и культовая, что появиться в ней престижно. В частности, об этом мне говорил Марк Захаров. Когда мы ему позвонили и предложили сделать сюжет, Марк Анатольевич ответил, что для него это дело чести. Бывает и другая категория. Сами навязываются. Сразу предполагаешь, что-то не так. Это в основном поп-звезды, которые живут по принципу великой актрисы Людмилы Целиковской - любая публикация хороша, кроме некролога.

Но мы не пиар-компания по раскрутке звезд. И, наконец, третья категория героев, которые отказываются сниматься, но делают это элегантно и достойно. Например, актер Александр Балуев. Когда мы спросили: «Саш, а почему ты отказался?», - он ответил: «Понимаешь, я настолько скучный человек, что, кроме как о ролях, рассказать мне не о чем, а я люблю вашу программу, врать не хочу, а если появлюсь скучным, могу только навредить себе». Это грамотная и аргументированная позиция. Но есть другие ситуации. В этом сезоне мы запускаем рубрику «Крупный план». Почему решили это сделать? Объясню. Например, замечательный артист Константин Лавроненко, получивший в этом году «Золотую пальмовую ветвь» за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Каннах, говорит нам: «Знаете, у меня ничего нет. Я сам из Ростова, без семьи, в Москве живу на съемной квартире. О чем рассказывать?». Понимая, что можно сделать историю, мы пригласили известных московских фотографов и устроили фотосессию. И человек так интересно рассказал о себе, что мы поняли, что эту форму подачи будем использовать и в дальнейшем.

Исповедь или попытка оправдаться?

Чтобы человек раскрылся, ему нужно дать возможность поговорить на те темы, которые ему интересны. И только потом задавать свои вопросы. На самом деле, у любого публичного человека комплекс недосказанности. Что это: исповедь, или попытка оправдаться за не очень удачные роли, дела, объяснить что-то - я не знаю. Но ему нужно дать выговориться, оправдаться, он хочет, чтобы его услышали. Поэтому никаких особых методик у нас нет - мы просто даем своему герою поговорить. Идет нормальная беседа, а уже потом, чтобы получить то, что нужно, журналисты уже подключают свой интеллект. Например, сложно разговаривать со Львом Додиным, не посмотрев его спектаклей. Или трудно говорить с Оксаной Робски, не прочитав ее книг. Познакомившись с творчеством человека, ты становишься более свободным, язык, что называется, развязывается. Ты уже тогда можешь героя провоцировать на эмоции.

Профессиональная журналистская драма в том, что мы многое делаем наскоком.

Журналисты, как правило, не любят глубоко погружаться в материал. От этого, к сожалению, не уйти. Вообще я считаю, что нет объективной журналистики. Это миф. Журналистика - субъективный жанр. Если вы талантливый журналист, то делайте свою работу талантливо. И пишите так, как чувствуете, не стесЖурналисты, как правило, не любят глубоко погружаться в материал. От этого, к сожалению, не уйти. Вообще я считаю, что нет объективной журналистики. Это миф. Журналистика - субъективный жанр. Если вы талантливый журналист, то делайте свою работу талантливо. И пишите так, как чувствуете, не стесняясь передавать свои ощущения. Понянно, что читатели вашей газеты или зрители вашей программы будут судить о Сергее Майорове исходя из того, что вы покажтте или напишете. Можно написать, что я обаятельный, открытый человек, и рассказать, как себя веду, как общаюсь. А можно - что толстый, пафосный и так далее. На есамом же деле нужно просто общаться.

Сергей Майоров «О самарских историях»

«На региональном медиарынке сегодня можно увидеть только криминал, политику и программы, на которых зарабатывают деньги. Другой телевизионный продукт мало кто предлагает. Поэтому в данном случае мы говорим о некой эксклюзивности региональных «Историй...». Формат нашей программы позволяет рассказать подробнее о жизни большого города. Нам прежде всего интересны люди, которые делают этот город совершенно неповторимым».

Текст / Ева Скатина / «Самарская газета»

СЕРГЕЙ МАЙОРОВ - САМЫЙ ОБАЯТЕЛЬНЫЙ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ / 1

Вернуться к списку публикаций

Поделиться


Популярное

  • КОРОЛЕВСТВО МАЛОВАТО!

    Компания «Story Lab» начала съемки документального фильма о звезде мировой оперы МАРИИ ГУЛЕГИНОЙ. В августе у нее будет звучный юбилей. Из всех этих лет – тридцать на сцене! Вместе с ней мы отправимся в кругосветку – от ее родной ОДЕССЫ до ее любимого НЬЮ-ЙОРКА.

  • ПЕРВАЯ НА ПЕРВОМ

    «Story Lab» представляет премьеру документального фильма о звезде мировой оперы Марии Гулегиной на Первом канале, 4 ноября, в 23.50.

  • ЛЕГЕНДЫ О ГОГЕ

    К 100-летию великого режиссёра Георгия Александровича ТОВСТОНОГОВА. Компании «Story Lab» и «ИВД КИНО» представляют премьеру документального фильма «ЛЕГЕНДЫ О ГОГЕ» на Первом канале, 27 сентября, в 23.30.


AdmirorGallery 4.5.0, author/s Vasiljevski & Kekeljevic.