Сергей Майоров: «Легенды не могут стоять в очередях»


Сергей Майоров - «Легенды не могут стоять в очередях»

Идея напомнить стране о ее великих актрисах принадлежит телеведущему Сергею Майорову, который известен циклом программ «Истории в деталях». Его новый проект «Бабье лето», который продолжается уже второй сезон, дает слово самим дивам, преображенным стилистом Асланом Ахмадовым. Теперь оригинальные программы стали брендом телеканала «Домашний». Прежде чем предоставить слово Наталье Варлей, которую Майоров сопровождал на уфимских гастролях, ведущий вечера рассказал уфимским зрителям, как появилась идея проекта.

- Как-то я нашел у себя старую коробку от обуви фабрики «Скороход» - женщины бальзаковского возраста должны хорошо помнить продукцию этого предприятия, - начал Майоров. - Но туфель там не было – коробка была битком забита открытками.

Тележурналист напомнил зрителям, что раньше в каждом городе и деревне в киосках «Союзпечати» продавались карточки с изображением звезд советского кино: цветные - за восемь копеек, а черно-белые - за пять. Эти открытки выпускало Бюро пропаганды советского киноискусства.

- Мне очень четко запомнилось, что в нашем подмосковном Монино на заброшенном аэродроме кинематографисты снимали фильмы, - ностальгировал Сергей Анатольевич. – И мы своими глазами видели легендарных артистов. И потом вместо того, чтобы тратить данные родителями деньги на школьные завтраки, мы бегали покупать эти открытки. Оказывается, мама их все сохранила в этой самой коробке.

Находка из прошлого и подтолкнула ведущего на создание проекта «Бабье лето». Громкие имена, бывшие когда-то у всех на слуху, сегодня вспоминают все реже.

Сам ведущий окончил театральный институт в 1991 году, а через четыре дня после получения диплома не стало Советского союза.

- В тот день и советского кинематографа не стало, - продолжал он. – И я понял, что таких картин как «Кавказская пленница», «Карнавальная ночь» в моей жизни не случится уже никогда.

Майоров со своей однокурсницей, актрисой Татьяной Агафоновой состоял в Союзе кинематографистов. Однажды друзья получили профсоюзное задание – раздать актерам продовольственный пайки: индийский чай, колумбийский кофе, колбасу и конфеты.

- Мы испытали шок, когда, выйдя с пакетами в коридор, увидели Матвеева, Санаева, Соколову, Жженова, Смирнова, - рассказывает Сергей. – Стало очевидно, что такие легенды просто не могут стоять в очередях, жить от заказа до заказа.

Тогда актеры создали кооператив, разъезжая по стране и устраивая творческие вечера со знаменитостями. Первым городом «гастролеров», в числе которых были Варлей, Тараторкин, Харатьян, Польских, стал небольшой уральский городишко Ихта, со всех сторон окруженный тюремными зонами.

- Мы думали, что вся страна жила только мыслью о том, где раздобыть продукты, - вспоминает Сергей.- Но в маленьком тамошнем кинотеатре народ выломал двери и снес окна, люди сидели чуть ли не на головах друг у друга – вместо положенных двухсот человек оказалось, наверное, около полутора тысяч зрителей. В тот момент я понял, что для нашей страны кинематограф всегда будет важнейшим из искусств.

Майоров признался, что частенько задается вопросом, на кого из современных актеров зритель бы хотел пойти, ведь раньше «стоило назвать имя Польских или Еременко, и в памяти сразу выплывали названия шикарных фильмов с их участием».

- А сейчас сможет ли зал вспомнить, кто такая, например, Макеева? – задает вопрос Сергей. – А ведь ее фотографиями забиты все журналы. Еще одна проблема в том, что современный гламур порождает массу негатива, к примеру, в связи с уходом из жизни Натальи Гундаревой или Любови Полищук. Такое ощущение, что это были не великие актрисы, а просто комок проблем. Это несправедливо.

В проект был привлечен фотограф Аслан Ахматов, который делает снимки сегодняшних кинодив. Эти фотографии ставят рядом с теми давнишним, что были напечатаны еще на советских открытках.

- Очень показательна история Мэри Пикфорд, актрисы немого кино, - говорит ведущий. – Она вынуждена была закончить свою славную карьеру в тот день, когда кинематограф стал цветным. Актриса была почти сразу и надолго забыта, и только в 1974 году о ней вспомнили, вручили памятный «Оскар». Актриса, которой было далеко за 90 лет, сказала ту самую фразу: «Шоу должно продолжаться».

Вот и Сергей Майоров решил с помощью проекта «Бабье лето» поблагодарить легендарных актрис, многие из которых до сих пор работают в театре и любимы зрителями уже без громких ролей в кино.

- Нужно успеть сделать это сейчас, пока не стало поздно и мучительно больно, - резюмирует Майоров.


Текст / Алина НИЛОВА


Вернуться к списку публикаций

Поделиться